Вход в магазин

расшифровка ВИН

НАШИ НОВОСТИ

Официальные дилеры и производители японских запчастей расширяют складскую инфраструктуру в России


Российский автомобильный рынок в последние годы растет стремительными темпами - также как и спрос на комплектующие к автомобилям. В России все больше появляется различных иномарок, в том числе японских. В частности, на данный момент больше тридцати процентов автопарка Москвы занимают именно автомобили импортного производства, в том числе японские. Рост и старение автопарка должны привести к увеличению объема поставок японских запчастей в течение ближайших пяти-шести лет.

Сегодня центральный склад для японских запчастей есть практически у всех производителей и официальных дилеров представленных в России марок автомобилей из Японии. Такой склад или распределительный центр позволяет сократить время доставки запчастей из Японии в несколько раз в зависимости от расстояния и способов транспортировки. Большинство складов японских автозапчастей расположено в Подмосковье и Петербурге. Это связано с тем, что Москва сама "съедает" львиную долю запчастей, и в тоже время отсюда удобнее доставлять детали в регионы. Ведь делать распределительный центр или складской комплекс там, где нет аэропорта и железнодорожных путей, большого смысла нет. Обычно такие склады расположены в Подмосковье рядом с трассами и таможенными терминалами, аэропортами, а в Петербурге - рядом с портом, поскольку морским транспортом в настоящее время перевозится львиная доля запчастей из Японии.

Из-за роста продаж японских автомобилей и, соответственно, запчастей, у всех производителей периодически возникают перебои с наличием деталей на складе. Обычно там хранится около 90% японских запчастей, необходимых для ремонта автомобилей, а остальные (наименее ликвидные) доставляются под заказ, при этом приоритетными являются гарантийные запчасти. Чтобы предотвратить длительное ожидание, ведь запчасти из Японии могут добираться до трех месяцев, автопроизводители идут либо на содержание сверхнормативного стока, либо на сверхсрочное пополнение. Склады в данном случае исполняют указания автопроизводителей, которые, в свою очередь, заказывают запчасти из Японии, исходя из продаж и стандартных коэффициентов послепродажного обслуживания.

Между тем склады японских запчастей есть не только у производителей, но и у официальных дилеров различных японских марок в России. Складские комплексы дилеров обычно небольшие, расположены рядом с дилерскими салонами и имеют минимальное количество наименований по самым горячим позициям (запчасти, которые часто ломаются и часто требуют замены,- всего несколько тысяч наименований). Остальные японские запчасти также приходится заказывать. Подобные дилерские склады уже есть сегодня практически в каждом российском городе-миллионнике.

Бум на рынке продаж японских автомобилей заставляет сегодня производителей и официальных дилеров открывать по второму и даже третьему центральному складу запчастей на территории России. Одновременно растет количество складов японских запчастей, расположенных рядом с заводами крупнейших автоконцернов. Обычно они небольшие, но на них хранится полный ассортимент автозапчастей из Японии. В ближайшее время несколько таких складских помещений должно появиться в Шушарах в Санкт-Петербурге, где расположено автосборочное предприятие Toyota и также будущий завод Suzuki.