Вход в магазин

расшифровка ВИН

НАШИ НОВОСТИ

Свободный импорт японских запчастей в Россию могут запретить


В настоящее время импорт японских автомобилей в Россию состоит из трех основных сегментов. Первый сегмент, самый небольшой, - новые японские автомобили, средний сегмент - б/у автомобили с правом гарантийного ремонта, и, наконец, наиболее широкий сегмент - это японские б/у машины без какой-либо гарантии и возможности лицензионного техобслуживания. По мнению экспертов, в скором времени первый и третий сегменты поменяются местами в силу растущей покупательской способности россиян и увеличения количества официальных дилеров японского автопрома в России. А это означает, что на рынке японских запчастей также существенно вырастет спрос на оригинальные автозапчасти из Японии. Сегодня поставками запчастей из Японии на российский рынок занимаются официальные дилеры (им детали достаются по сниженной цене), либо дистрибьюторы (по большей части, им отходят неоригинальные японские запчасти, от фирмы-оптового перепродавца). И здесь российские потребители вскоре могут столкнуться с совершенно неожиданной проблемой.

Дело в том, что уже в самое ближайшее время отечественные автовладельцы могут навсегда остаться без возможности свободно покупать подержанные иномарки и запчасти из Японии. В настоящее время в судах слушаются дела по запчастям и автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры. В начале сентября по одному из таких дел компания-импортер ООО "Автологистика", к товару которой был предъявлен иск о нарушении авторского права (в том числе по запчастям Honda и Nissan), выиграла. Но эта победа в суде может стать пирровой. Верховный Суд РФ готовит постановление для своего пленума, которое навсегда закроет вопрос со свободным импортом в Россию множества товаров, в том числе автомобилей и запчастей из Японии. В этом постановлении говорится: "При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации". Таким образом, Верховный Суд собирается фактически создать условия для монополизации рынка автомобилей и запчастей узким кругом компаний. Это напрямую касается и рынка оригинальных японских запчастей.

В этом случае простой автовладелец, когда поломается его машина, будет вынужден платить столько, сколько попросит монополист за нужные японские запчасти. И, таким образом, распрощается с возможностью выбирать из предложений огромного количества импортеров, как это происходит в настоящее время. Это, в частности, приведет к закрытию Интернет-магазинов оригинальных японских запчастей, которые самостоятельно занимаются перевозкой деталей и запчастей из Японии в Россию.

Пленум Верховного Суда по этому вопросу соберется осенью текущего года, при этом решение суда опротестовать будет уже невозможно. В случае принятия указанного постановления поставками запчастей из Японии и их реализацией на российском рынке будут иметь право заниматься только официальные лицензированные дилерские центры. Это существенно снизит выбор и количество предложений японских запчастей на рынке и приведет к росту цен.