Вход в магазин

расшифровка ВИН

НАШИ НОВОСТИ

Японские автозапчасти будут доставляться в Россию по Транссибу


В настоящее время российские автосервисы и розничные магазины, прежде всего, предпочитают работать с оригинальными японскими автозапчастями. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург продажи оригинального ассортимента могут достигать половины от общего объема продаж магазина или сервисной станции. В регионах же ситуация несколько иная: здесь в оригинале предпочитают покупать то, что в неоригинале не производится, либо встречается крайне редко. Сегодня около трети парка японских автомобилей в России состоит из транспортных средств возрастом до пяти лет.

На такие автомобили преобладает потребность в оригинальных японских автозапчастях. В тоже время для автомобилей старше пяти лет значительно возрастает спрос на неоригинальные запчасти, так называемые "spare parts for after market", и существенно снижается процент потребления оригинала. Японские запчасти, бывшие в употреблении, занимают очень малый сегмент рынка, по разным оценкам, около трех - четырех процентов. В основном это агрегатные детали: двигатели, коробки передач, раздаточные коробки или мосты.

Таким образом, большая часть японских автозапчастей на российском рынке - это оригинальные детали непосредственно из Японии. Однако, проблема с доставкой таких запчастей в Россию стоит наиболее остро. В зависимости от направления и типа доставки перевозка занимает от семи до сорока дней, а с учетом времени комплектации, в ряде случаев и производства заказа, - до трех месяцев. Вместе с тем нельзя не отметить, что японская педантичность и точность выполнения обязательств японскими поставщиками вызывает уважение и накладывает положительный отпечаток на работу всей товаропроводящей сети. Тем не менее, сроки доставки японских запчастей в европейскую часть России остаются достаточно большими.

На проходившем недавно в Хабаровске Дальневосточном международном экономическом форуме посол Японии в Российской Федерации Ясуо Сайто заявил о том, что доставке по Транссибу запчастей для автосборочных предприятий в Санкт-Петербурге из Японии, которые сегодня доставляются морским путем через Индийский океан, мешают неустойчивые железнодорожные тарифы и долгая процедура таможенного оформления в портах. "Путь по морю из Японии в Санкт-Петербург занимает почти 40 дней, если переориентировать эти грузы на Транссиб, это позволит сократить время доставки в два раза. Выбор весьма предпочтителен, но надо решить проблему железнодорожных тарифов и долгих таможенных процедур в портах, это узкие места в нашем сотрудничестве", - сказал г-н Сайто после встречи с губернатором Хабаровского края Виктором Ишаевым. Он отметил, что перевозка грузов, в частности запчастей для российского рынка, по Транссибу является одним из проектов, который может быть реализован уже в ближайшем будущем.

Санкт-Петербург является в последнее время центром притяжения японских автопроизводителей. Здесь уже действует сборочное производство японского автоконцерна "Toyota", плановая мощность которого составляет до двухсот тысяч машин ежегодно. Также в Ленинградской области строится завод по производству автомобилей "Nissan", который начнет работу в 2009 году, объем производства составит пятьдесят тысяч машин в год. Здесь же планируется размещение предприятий по производству автозапчастей для нескольких японских марок. Эти производства в скором времени будут снабжать весь российский рынок оригинальными японскими запчастями.