Вход в магазин

расшифровка ВИН

НАШИ НОВОСТИ

Центральные склады японских запчастей


В настоящее время практически у каждого импортера автомобилей в России и известных зарубежных производителей есть собственный центральный склад запчастей. Это касается и популярных японских марок. Однако, зачастую автовладельцы жалуются, что появление центральных складов в России мало что изменило: дилеры теперь не покупают японские запчасти самостоятельно, а отправляют заявки в общие базы, где им приходится соблюдать очередь, состоящую из столичных и региональных станций техобслуживания. В результате, растут очереди на сервисах и в дилерских центрах - некоторые автозапчасти из Японии приходится ждать по несколько месяцев.

На сегодняшний день существуют две категории японских запчастей. К первой, и самой распространенной, относятся запчасти из Японии, которые всегда должны быть на центральном складе в России. Эти запчасти, часто используемые для планового ремонта и технического обслуживания на текущий модельный ряд и недавно снятые с производства автомобили. Заказывая такие детали, дилер должен, в теории, получать их со склада либо в тот же день, либо на следующий. Вторая группа деталей - это те японские запчасти, которые заказываются напрямую из Японии под совершенно конкретный автомобиль. Данные детали в редких случаях подлежат замене, речь идет, прежде всего, о японских запчастях, связанных с электронными системами автомобиля, отдельных деталях для кузова и ремонта КПП. Их, как правило, нет на центральных складах в России, и они заказываются на заводе-изготовителе.

Такие детали или агрегаты появляются у дилера в течение 10-14 или 30 дней с учетом прохождения таможенного контроля и логистики. Поэтому, когда говорят о больших сроках ожидания, речь идет, как правило, о случаях, когда детали нет на центральном складе и заказ на ее поставку направляется прямо на производство в Японии.

На практике ситуация обстоит подчас еще хуже. Автодилеры подтверждают факт наличия больших очередей на ремонт, однако говорят, что в большинстве случаев не виноваты в проволочках, связанных с доставкой запчастей из Японии. Причина в том, говорят продавцы, что японские автопроизводители в своих логистических системах не учитывают особенностей российского рынка. Например, делают слишком технологичные автомобили и слишком часто обновляют модельный ряд.

В России срок эксплуатации автомобиля дольше, чем, в частности, в Японии или европейских странах. При этом потребитель хочет иметь безупречный сервис не только на период гарантии, но и на следующие два-три года. В тоже время любой японский автопроизводитель раз в три года проводит рестайлинг модельного ряда, и с этой минуты прежние модификации поддерживаются только в режиме заявок от дилера. При этом срок поставки таких японских автозапчастей может увеличиться до полутора месяцев, что для потребителя в России уже считается долгим. Таким образом, иногда у дилеров бывают трудности с отдельными моделями автомобилей, поскольку они не держат некоторые дорогостоящие и редкие японские запчасти, например детали для модели, давно снятой с производства. Поэтому в случае поломки владельцу такой японской машины, вероятно, придется ждать в течение достаточно долгого времени.

Для нормального функционирования складского комплекса и организации поставок японских запчастей необходимо иметь высококлассных специалистов, которые способны оценить историю каждой модели, сделать расчет оптимального запаса запчастей на месяц работы с учетом сезонности и многих других факторов. Если таких профессионалов нет, значит, у дилера будет расти очередь на ремонт и будут возникать проблемы со своевременной поставкой японских запчастей своим клиентам.