Вход в магазин

расшифровка ВИН

НАШИ НОВОСТИ

Правительство РФ вводит заградительную таможенную ставку на ввоз японских "автоконструкторов"


Правительство РФ вводит заградительную таможенную ставку на ввоз кузовов легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств. Речь идет о транспорте, предназначенном для перевозки до десяти человек, включая грузопассажирские фургоны и гоночные автомобили. Изменение предусмотрено вступающим в силу в пятницу постановлением правительства РФ №745 "О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств".

Представители таможенных органов РФ считают, что новое постановление никаким образом не повлияет на японские автомобили, которые ввозятся как цельные и полнокомплектные транспортные средства. Новая таможенная ставка призвана помочь государству в поддержке отечественных автомобильных производителей и в борьбе со схемами ввоза импортных "автоконструкторов", то есть машин, ввозимых в разобранном состоянии под видом, например, японских автозапчастей или комплектующих. Эксперты, занимающиеся автомобильным бизнесом, отмечают, что в настоящее время около девяносто процентов японских автомобилей приходят во Владивосток в виде запчастей из Японии. Затем японские запчасти собираются местными умельцами в транспортные средства, которые и выставляются на продажу.

Пока никто точно не знает, как это нововведение отразится на российском авторынке, где львиная доля продаж приходится на подержанные иномарки из Японии. Вполне возможно, что японский автомобиль из средства передвижения превратится в непозволительную роскошь. Также остается не понятным насколько это правительственное постановление изменит действующие правила на рынке японских запчастей. Стоимость частей кузова и других запчастей из Японии теперь может значительно вырасти.

Новая комбинированная ставка ввозной таможенной пошлины на кузова легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки до десяти человек, включая грузопассажирские фургоны и гоночные автомобили, составит пятнадцать процентов от таможенной стоимости, но не менее пяти тысяч евро за штуку. В основном, проблема "автоконструкторов", когда японские запчасти массово собираются в автомобили, характерна для Дальнего Востока. Именно из Японии и Китая идет поток машин, которые под видом китайских или японских запчастей ввозится в Россию, а затем "дособираются" в целые автомобили и отправляются к дилерам на реализацию. Государство на таких сделках естественно теряло значительную часть таможенных платежей.

Введение Правительство РФ новой ввозной пошлины, даже временной, по мнению экспертов рынка, позволит повысить безопасность на дорогах, ведь полнокомплектно собранная машина более безопасна, чем транспортное средство, сначала разобранное и собранное неизвестно где. Однако, это может способствовать повышению цен на японские автомобили и отдельные автозапчасти из Японии.

Предприниматели, занимающиеся продажей так называемых японских "автоконструкторов", уже серьезно озабочены этим решением властей. Если раньше, ввозя автомобиль на территорию России под видом японских запчастей, они платили пятнадцать процентов от стоимости автомобиля (300-500 долларов), то сейчас, согласно постановлению "О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств", платежи за доставку иномарки составляют не менее пяти тысяч евро.